Наставничество
Нормативные документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год"
Уровень образовательной организации
Положение о реализации системы наставничества обучающихся в МБУ ДО "Эколого-биологический центр"
Положение о реализации системы наставничества педагогических работников в МБУ ДО "Эколого-биологический центр"
Приказ МБУ ДО "Эколого-биологический центр" от 14.02.2022 № 14-п "Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества"
Программа реализации целевой модели наставничества МБУ ДО «Эколого-биологический центр»
Отчет о работе наставнеческих пар МБУ ДО "Эколого-биологический центр" за 2020-2021 учебный год
Отчет о работе наставнеческих пар МБУ ДО "Эколого-биологический центр" за 2021-2022 учебный год
Общая информация по внедрению целевой модели наставничества
в МБУ ДО "Эколого-биологический центр"
На 19.01.2022 в МБУ ДО "Эколого-биологический центр":
- наставляемых: 35 чел., из них 34 чел. учащиеся и 1 чел.- педагог - молодой специалист.
- наставников: 14 чел., из них 13 чел. - учащиеся, 1 чел. - педагог дополнительного образования.
МБУ ДО "Эколого-биологический центр" реализует модель наставничества по 2 формам наставнических пар: "ученик-ученик", "учитель-учитель" в соответствии с положением о системе наставничества.
Информационная поддержка системы наставничества в МБУ ДО "Эколого-биологический центр" осуществляется через размещение информации на официальном сайте в соответствии с разработанным медиапланом.
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества
№ | Наименование показателя | По итогам 2021 года | на 19.01.2022 |
1 | Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет вошедших в программы в роли наставляемых, % | 2,56 % | 2,56 % |
2 | Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет вошедших в программы в роли наставника, % | 7,8 % | 7,8 % |
3 | Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % | 100% | 100% |
4 | Количество предприятий (организаций),принимающих участие в реализации программ наставничества, шт. | 4 | 4 |
5 | Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % | 100% | 100% |
6 | Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % | 100% | 100% |
Куратор внедрения Целевой модели наставничества в МБУ ДО ЭБЦ - Лашманова Екатерина Владимировна, методист.
Телефон: 8(8313) 25-23-13,
E-mail: ecos-bio@yandex.ru
Новости
2021-2022 учебный год
Итоги реализации за 1 квартал 2022 года
Итоги реализации за 4 квартал 2021 года
На данный период работают 13 наставнических групп.
Направление наставничества: передача опыта участия в проектах «Сила слова» и «Птицы нашего двора». Данные проекты показали свою актуальность и востребованность, поэтому волонтеры-наставники обучают и включают в свои проекты учащихся, проявивших желание познакомиться с волонтерской и проектной деятельностью.
Также работа организована по улучшению технических навыков наставляемых. Реализуется наставничество по работе в программах Microsoft Power Point, Blender, по работе с виджетами в социальных сетях.
Реализуются программы, посвященные формированию у наставляемых навыков, необходимых для осуществления волонтерской деятельности в образовательном направлении, а также наставнические программы по работе с текстом.
23.10.2021 Вектор работы наставнических пар в 2021-2022 году
2020-2021 учебный год
Проект "Экологический патруль"
15.10.2020 Реализация системы наставничества в МБУ ДО "Эколого-биологический центр" >>
07.12.2020 Реализация проектов в рамках системы наставничества >>
25.01.2021 Реализация проектов в рамках системы наставничества - проект "Азбука безопасности" >>
27.02.2021 В рамках формирования исследовательской компетенции учащиеся объединения "Юный эколог" - провели исследование воды из под крана, чтобы узнать какая вода течёт у нас дома >>.
Проверили не только органолептические показатели водопроводной воды, но и уровень pH (водородный показатель).
1 показатель "прозрачность" ,
2 показатель "наличие и интенсивность запаха" ,
3 показатель "характер запаха".
22.03.2021 Команда проекта «Азбука безопасности» подвела итоги первого этапа и приступила к реализации второго этапа работы в рамках системы наставничества. В ходе первого этапа наставляемые познакомились с опытом разработки и реализации проекта «Азбука безопасности», приняли участие в проведении занятий для учащихся младших классов. Наставляемые приступили к разработке собственного проекта. Основой для работы послужил опыт участия в проекте «Азбука безопасности» и проведение мероприятий для школьников. Наставляемые увидели, что дети не всегда хорошо осведомлены в вопросах безопасного поведения при общении с незнакомцами, и разработали практическое занятие «Осторожно! Незнакомец!», которое будет формировать не только знания, но и навыки учащихся.
Отзывы наставляемых
Команда проекта "Азбука безопасности"
" Работа в нашей команде проходит активно, позитивно и продуктивно. Наставники Алёна Р., Ульяна П. помогли нам освоить роли ведущих игры "Азбука безопасности" и рассказали о особенностях общения с ребятами разных возрастов. Хотим полученные знания применить на практике. "
Команда проекта "Экологический патруль"
"Наши наставники, Дарья М., Сергей О., помогли нам активно включиться в работу проекта "Экологический патруль". С их помощью мы разобрались с техническими вопросами создания сообществ в ВКонтакте, с правилами написания постов. Нам очень интересно. Есть много задумок."